INTAMSYS ПРОДОЛЖАЕТ СПОНСОРСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ГОНОЧНОЙ КОМАНДЫ RENNTEAM ИЗ ШТУТГАРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
21.06.24
Rennteam University of Stuttgart e.V. - студенческая организация при Штутгартском университете, специализирующаяся на проектировании, изготовлении гоночных болидов и проведении студенческих гонок на электрических и беспилотных автомобилях Формулы-1. Команда, состоящая из студентов с инженерным и бизнес-опытом, участвует в международных соревнованиях, демонстрируя свой опыт в области автомобильных технологий.
С 2009 года Штутгартский университет принимает у себя две студенческие команды Формулы-1: Green Team и Rennteam. Green Team специализируется на электромобилях, а Rennteam - на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с сезона 2024 года, оба коллектива объединились в единую команду, которая теперь известна как Rennteam Uni Stuttgart, и специализируется на электромобилях и других автономных транспортных средствах.
В течение последних двух лет компания INTAMSYS TECHNOLOGIES спонсировала команду GreenTeam в плане 3D-печати изделий для гоночных болидов по технологии FDM, сотрудничество решено продлить и в 2024 году.
Презентация нового гоночного автомобиля X0711-1 в Университете Штутгарта для сезона гонок 2024 (фото Intamsys)
Название нового гоночного автомобиля этого сезона - X0711-1. “X” - означает слияние двух коллективов GreenTeam и Rennteam в одну единую команду в этом году, символизируя пересечение их путей. Команда использовала 3D-печать для изготовления различных изделий - от аккумулятора до силовой электроники. Электромобиль включает в себя более чем 160 деталей, напечатанных на 3D-принтерах INTAMSYS.
Использование 3D-печати дает множество преимуществ гоночным автомобилям и автомобильному сектору в целом. Чтобы участвовать в Formula Student, команда должна соблюдать ряд правил: минимизировать вес автомобиля, обеспечивать огнестойкость аккумуляторных частей, создавая барьеры между компонентами с различным напряжением и др.
Кроме того, многие детали, используемые внутри автомобиля, требуют частых изменений в дизайне и производятся в небольших количествах. Таким образом, технология 3D-печати обеспечивает гибкость дизайна для индивидуальных решений, позволяя команде быстро достигать желаемых результатов в модификации компонентов авто.
Команда Rennteam использует настольный 3D-принтер INTAMSYS FUNMAT HT в своей мастерской для печати изделий для гоночного автомобиля. Каждый год новые члены команды проходят тренинг от INTAMSYS по эффективному использованию принтера и слайсера INTAMSUITE NEO. Специалисты команда Rennteam самостоятельно разработали дизайн для всех 160 деталей – все они были напечатаны с использованием принтеров INTAMSYS.
Детали, напечатанные на 3D-принтере FUNMAT HT, имеют уникальное применение при изготовлении конструкций из углеродного волокна. Высокая прочность и температура плавления инженерного пластика ULTEM ™ делают его пригодным для работы в условиях высокой температуры и высокого давления внутри автоклава. Это позволяет команде использовать ULTEM ™ в качестве основного материала для изготовления деталей из углеродного волокна, придавая им формы, которые было бы трудно получить с помощью традиционного процесса изготовления форм.
Различные изделия для болида, включая напечатанные по технологии 3D-печати FDM с закладной гайкой / (фото Intamsys)
Air Geo
Команда также активно использует инженерный пластик ULTEM (полиэфиримид) в высоковольтных аккумуляторах. Благодаря своей огнестойкости и высокой прочности ULTEM является идеальным выбором для многих деталей аккумуляторной группы.
Одной из таких деталей является изделие - Air Geo, которое расположено внутри аккумулятора в задней части автомобиля. Этот компонент служит корпусом для кабелей, реле, предохранителей и печатных плат для управления световых индикаторов и самим аккумулятором.
Эта деталь полностью разработана командой Rennteam в соответствии с их потребностями, которая подвергается постоянной доработке. Инженеры постоянно стремятся увеличить аэродинамическую прижимную силу, в этом году они сделали задние шасси более узкими, что потребовало уменьшить размеры и высоковольтного аккумулятора. Поскольку воздуховод является важной частью аккумулятора, команда также уменьшила и его размер.
Для печати изделия был использован индустриальный высокотемпературный 3D-принтер - FUNMAT PRO 610HT с зоной построения 610 x 508 x 508 мм и камерой с нагревом до 300ºС. В качестве материала был выбран пластик ULTEM™ 1010, который обладает высокой термической, химической стойкостью и прочностью на разрыв.
Модификация изделия Air Geo сезона 2024 г. (фото Intamsys)
Ребра жесткости откидной створки
Кроме изделий аккумуляторной группы, фотополимер ULTEM ™ 1010 так же использовался для печати ребер жесткости откидной створки, бокового антикрыла автомобиля. Эти ребра наклеены на обшивку из углеродного волокна и снабжены резьбовыми вставками для крепления крыла к шасси.
В этом сезоне дизайн ребер жесткости откидной створки был вновь изменен, т.к. была изменена аэродинамическая форма крыльев. Инженеры команды, используя программу INTAMSUITE NEO, провели топологическую оптимизацию дизайна крыльев для облегчения их веса, в результате чего получилась органичная форма ребер жесткости, которую невозможно было бы изготовить путем фрезерования.
Расположение ребер жесткости в гоночном болиде (схема Intamsys)
Формы на ребрах закрылка, созданные с помощью метода топологической оптимизации (фото Intamsys)
Держатель для бака
Держатель для бака – еще одна деталь гоночного автомобиля этого года, изготовленная на принтере FUNMAT PRO 610HT с использованием АБС-пластика. В беспилотном болиде команда использует сжатый воздух для экстренного торможения. В этом году они изменили концепцию хранения сжатого воздуха, что потребовало нового решения для крепежа и монтажа.
Держатель резервуара с воздухом на новом болиде (фото Intamsys)
За последние несколько лет команда Rennteam добилась значительных успехов в разработке гоночных автомобилей, свой вклад в это внес и коллектив инженеров компании INTAMSYS.
Новый гоночный автомобиль этого сезона - X0711-1 (фото Штутгартского университета)
Эксклюзивным дистрибьютором на российском рынке выступает компания Z-Axis. Подробная информация о 3D-принтерах производства Intamsys доступна по этой ссылке .
Rennteam University of Stuttgart e.V. - студенческая организация при Штутгартском университете, специализирующаяся на проектировании, изготовлении гоночных болидов и проведении студенческих гонок на электрических и беспилотных автомобилях Формулы-1. Команда, состоящая из студентов с инженерным и бизнес-опытом, участвует в международных соревнованиях, демонстрируя свой опыт в области автомобильных технологий.
С 2009 года Штутгартский университет принимает у себя две студенческие команды Формулы-1: Green Team и Rennteam. Green Team специализируется на электромобилях, а Rennteam - на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с сезона 2024 года, оба коллектива объединились в единую команду, которая теперь известна как Rennteam Uni Stuttgart, и специализируется на электромобилях и других автономных транспортных средствах.
В течение последних двух лет компания INTAMSYS TECHNOLOGIES спонсировала команду GreenTeam в плане 3D-печати изделий для гоночных болидов по технологии FDM, сотрудничество решено продлить и в 2024 году.
Презентация нового гоночного автомобиля X0711-1 в Университете Штутгарта для сезона гонок 2024 (фото Intamsys)
Название нового гоночного автомобиля этого сезона - X0711-1. “X” - означает слияние двух коллективов GreenTeam и Rennteam в одну единую команду в этом году, символизируя пересечение их путей. Команда использовала 3D-печать для изготовления различных изделий - от аккумулятора до силовой электроники. Электромобиль включает в себя более чем 160 деталей, напечатанных на 3D-принтерах INTAMSYS.
Использование 3D-печати дает множество преимуществ гоночным автомобилям и автомобильному сектору в целом. Чтобы участвовать в Formula Student, команда должна соблюдать ряд правил: минимизировать вес автомобиля, обеспечивать огнестойкость аккумуляторных частей, создавая барьеры между компонентами с различным напряжением и др.
Кроме того, многие детали, используемые внутри автомобиля, требуют частых изменений в дизайне и производятся в небольших количествах. Таким образом, технология 3D-печати обеспечивает гибкость дизайна для индивидуальных решений, позволяя команде быстро достигать желаемых результатов в модификации компонентов авто.
Команда Rennteam использует настольный 3D-принтер INTAMSYS FUNMAT HT в своей мастерской для печати изделий для гоночного автомобиля. Каждый год новые члены команды проходят тренинг от INTAMSYS по эффективному использованию принтера и слайсера INTAMSUITE NEO. Специалисты команда Rennteam самостоятельно разработали дизайн для всех 160 деталей – все они были напечатаны с использованием принтеров INTAMSYS.
Детали, напечатанные на 3D-принтере FUNMAT HT, имеют уникальное применение при изготовлении конструкций из углеродного волокна. Высокая прочность и температура плавления инженерного пластика ULTEM ™ делают его пригодным для работы в условиях высокой температуры и высокого давления внутри автоклава. Это позволяет команде использовать ULTEM ™ в качестве основного материала для изготовления деталей из углеродного волокна, придавая им формы, которые было бы трудно получить с помощью традиционного процесса изготовления форм.
Различные изделия для болида, включая напечатанные по технологии 3D-печати FDM с закладной гайкой / (фото Intamsys)
Air Geo
Команда также активно использует инженерный пластик ULTEM (полиэфиримид) в высоковольтных аккумуляторах. Благодаря своей огнестойкости и высокой прочности ULTEM является идеальным выбором для многих деталей аккумуляторной группы.
Одной из таких деталей является изделие - Air Geo, которое расположено внутри аккумулятора в задней части автомобиля. Этот компонент служит корпусом для кабелей, реле, предохранителей и печатных плат для управления световых индикаторов и самим аккумулятором.
Эта деталь полностью разработана командой Rennteam в соответствии с их потребностями, которая подвергается постоянной доработке. Инженеры постоянно стремятся увеличить аэродинамическую прижимную силу, в этом году они сделали задние шасси более узкими, что потребовало уменьшить размеры и высоковольтного аккумулятора. Поскольку воздуховод является важной частью аккумулятора, команда также уменьшила и его размер.
Для печати изделия был использован индустриальный высокотемпературный 3D-принтер - FUNMAT PRO 610HT с зоной построения 610 x 508 x 508 мм и камерой с нагревом до 300ºС. В качестве материала был выбран пластик ULTEM™ 1010, который обладает высокой термической, химической стойкостью и прочностью на разрыв.
Модификация изделия Air Geo сезона 2024 г. (фото Intamsys)
Ребра жесткости откидной створки
Кроме изделий аккумуляторной группы, фотополимер ULTEM ™ 1010 так же использовался для печати ребер жесткости откидной створки, бокового антикрыла автомобиля. Эти ребра наклеены на обшивку из углеродного волокна и снабжены резьбовыми вставками для крепления крыла к шасси.
В этом сезоне дизайн ребер жесткости откидной створки был вновь изменен, т.к. была изменена аэродинамическая форма крыльев. Инженеры команды, используя программу INTAMSUITE NEO, провели топологическую оптимизацию дизайна крыльев для облегчения их веса, в результате чего получилась органичная форма ребер жесткости, которую невозможно было бы изготовить путем фрезерования.
Расположение ребер жесткости в гоночном болиде (схема Intamsys)
Формы на ребрах закрылка, созданные с помощью метода топологической оптимизации (фото Intamsys)
Держатель для бака
Держатель для бака – еще одна деталь гоночного автомобиля этого года, изготовленная на принтере FUNMAT PRO 610HT с использованием АБС-пластика. В беспилотном болиде команда использует сжатый воздух для экстренного торможения. В этом году они изменили концепцию хранения сжатого воздуха, что потребовало нового решения для крепежа и монтажа.
Держатель резервуара с воздухом на новом болиде (фото Intamsys)
За последние несколько лет команда Rennteam добилась значительных успехов в разработке гоночных автомобилей, свой вклад в это внес и коллектив инженеров компании INTAMSYS.
Новый гоночный автомобиль этого сезона - X0711-1 (фото Штутгартского университета)
Эксклюзивным дистрибьютором на российском рынке выступает компания Z-Axis. Подробная информация о 3D-принтерах производства Intamsys доступна по этой ссылке .