НОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КОМАНДЫ GREENTEAM ИЗ УНИВЕРСИТЕТА ШТУТГАРТА

«Зеленая команда» Штутгартского университета представляет свой новый электрический гоночный автомобиль E0711-11 EVO.

image (520).png

Фото предоставлено командой GreenTeam

Электрический гоночный автомобиль E0711-11 EVO назван в честь EVO, легендарного гоночного автомобиля из Штутгарта. В этом сезоне команда Green Team сосредоточилась на разработке нового автомобиля для гонок - EVO. “За последние два года мы переработали практически каждый компонент”, - говорит Карстен Мюллер, который отвечает за общее управление проектом постройки автомобиля. Студенты разработали новый комплект колес, который обеспечивает большую свободу с точки зрения аэродинамики и кинематики. Они также создали прочный карбоновый обод, новый тормозной суппорт и использовали ряд деталей, напечатанных на 3D-принтере.

Команда Green разработала и изготовила с помощью 3D-принтера для своего нового электрического гоночного автомобиля 99 печатных детали. Кроме того, было напечатано большое количество запасных деталей, чтобы они были готовы к мото-сезону для замены во время гонок.

Это первый автомобиль, разработанный командой Green Team, в котором так много деталей, напечатанных на 3D-принтере из инженерных пластиков. Использование 3D-деталей, напечатанных на 3D-принтере INTAMSYS FUNMAT HT позволило снизить вес болида более чем на полкило и это только начало.

image (519).png

Фото предоставлено командой Green Team

Инженерные пластики идеально подходят для изготовления деталей для гоночных автомобилей, поскольку они обладают хорошими механическими свойствами, могут быть быстро напечатаны и имеют низкую стоимость производства. Кроме того, из-за своих диэлектрических свойств в электромобилях предпочтительно использовать пластиковые детали вместо металлических.

Для компании INTAMSYS большая честь выступить коспонсором гоночной команды Green Team, предоставив им 3D-принтер FUNMAT HT, филаменты и консультации для производства деталей для нового электрического болида. Детали, напечатанные на 3D-принтере, используются в различных системах автомобиля, таких как аккумулятор, тормозная система и силовая электроника. Инженерные пластики имеют превосходные механические свойства, высокую химическую стойкость, они огнеупорны, имеют хорошее соотношение прочности к весу – все эти свойства делают идеальным их применение в производстве электрического транспорта, включая гоночный автомобиль E0711-11 EVO, который должен выдерживать экстремальные условия.

Печатные шины для высоковольтной аккумуляторной системы автомобиля напечатаны при помощи инженерного пластика ULTEM ™ 9085, который является химически стойким диэлектриком, выдерживает высокие температуры и механические нагрузки, тем самым он является экономичной альтернативой металлу, как стали, так и алюминию. А еще он легче металла, что позволяет сэкономить на этой небольшой детали более 100 г веса по сравнению с деталями, ранее изготовленными из металла с помощью механической обработки на ЧПУ.

image (521).png

Фото печатной шины для высоковольтной аккумуляторной системы автомобиля, предоставлено командой Green Team

3D-принтер INTAMSYS FUNMAT HT специально разработан для 3D-печати инженерными пластиками, такими как PEEK, ULTEM, PA, так же PA, PC, ABS и другими филаментами. Детали, напечатанные из PEEK, ULTEM, PA отличаются высокой термостойкостью, и используются для изготовления функциональных деталей гоночного автомобиля, таких как крепления, распорки и шинопроводы. Из ABS и PC изготовлены крышки и корпуса для различных компонентов.
Команда GreenTeam продолжит активно использовать 3D-принтер INTAMSYS и высокоэффективные полимеры для дальнейшего совершенствования своего гоночного автомобиля и других проектов транспорта.

GreenTeam Uni Stuttgart - студенческая организация, которая проектирует, строит и тестирует полностью электрические гоночные автомобили для соревнований Formula Student Electric. Основанная в 2009 году в Штутгартском университете в Германии, команда состоит из студентов из самых разных областей: машиностроения и электротехники, делового администрирования, гуманитарных наук и коммуникационных исследований.