ПРОТОТИП САМОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА CABOLIGHTX5 ИМЕЕТ 780 3D-ПЕЧАТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Некоторым техническим скептикам это может показаться удивительным, но развивающийся мир летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой начинает набирать обороты. Дело в том, что такие летательные аппараты приземляются и взлетают, как вертолеты, горизонтально могут двигаются с большими скоростями и требуют меньше эксплуатационных расходов, в сравнении с обычными самолетами и вертолетами.  

Конструкторы таких аппаратов, по примеру коллег, производящих квадрокоптеры, все чаще обращаются к аддитивному производству.

image (513).png

Иллюстрация: Horizon Aircraft

Среди тех, кто обратил внимание на аддитивные технология изготовления деталей для летательных аппаратов канадская компания Horizon Aircraft, основанная в 2008 году и специализирующаяся на гибридных электрических транспортных средствах вертикального взлета и посадки.

Флагманом компании является летательный аппарат Cavorite X5 с запатентованными крыльями, которые раскрываются, открывая серию вентиляторов для вертикального взлета и посадки, и закрываются при выполнении традиционного полета вперед. После постройки летательный аппарат Cavorite X5 планируется для использования в медицинских целях для эвакуации и транспортировки органов, при стихийных бедствиях, для региональных грузовых и пассажирских перевозок и других целей.

В компании Horizon работает слаженная команда инженеров, которая добивается быстрых результатов, используя для производства и проверки прототипов деталей 3D-печать. Фирма выиграла контракт Министерства обороны США на НИОКР, став одной из 11 компаний, получивших награду из более чем 220 претендентов. В настоящее время Horizon Aircraft завершила работы над прототипом в масштабе 50% от реального летательного аппарата, который в данный момент проходит летные испытания.

image (514).png

Intamsys Funmat Pro 410
Иллюстрация: Horizon Aircraft

Для печати деталей компания Horizon Aircraft обратилась к одному из ведущих поставщиков решений для 3D-принтеров в Канаде - компании CAD MicroSolutions, которая не только продает 3D-принтеры, но и предоставляет услуги проектирования, обучения, сканирования и многое другое.
CAD MicroSolutions порекомендовала компании Horizon Aircraft приобрести 3D-принтер FUNMAT PRO 410 от компании INTAMSYS, относительно недорогой высокотемпературный 3D-принтер, предназначенный для печати инженерными материалами.  
За короткое время компания Horizon Aircraft смогла внедрить у себя аддитивное производство. Одним из преимуществ является то, что 3D-принтер INTAMSYS FUNMAT PRO 410 имеет открытую систему расходных материалов – возможность печатать филаментами сторонними поставщиков, что позволило напечатать около 80 % функциональных деталей самолета пластиком HTN-CF, сюда вошли и изделия с диаметром до 300 мм, благодаря большой камере печати, а промышленное качество сборки принтера FUNMAT PRO 410 позволило печатать детали 24 х 7.

image (515).png

Иллюстрация: Horizon Aircraft

Всего Horizon Aircraft напечатала для своего самолета более 780 деталей, каждая из которых прошла несколько итераций. Сюда входит, например, модификация крыльчаток для оптимизации уровня шума и совместимости с мощностью двигателей.

image (516).png

Иллюстрация: Horizon Aircraft

Создание прототипа деталей летательного аппарата, как правило, является чрезвычайно дорогостоящим и трудоемким процессом и основным фактором, который замедляет или даже останавливает производство новых самолетов. Однако 3D-принтер FUNMAT PRO 410 позволил создать функциональный прототип в значительно более короткие сроки, при этом каждый отдельный компонент был оптимизирован более тщательно, экономично и быстро по сравнению с традиционными методами производства.

image (517).png

Иллюстрация: Horizon Aircraft

Компания только что опубликовала кадры первого испытательного полета своего прототипа с размером 50% от оригинального летательного аппарата. Автомобиль-самолет имеет длину  4,5 м, весит почти 70 кг, имеет размах крыльев 6,6 м и способен развивать скорость более 280 км в час.
На видео показана способность транспортного средства выполнять полное зависание всего при использовании 65% мощности электродвигателей, при этом 20 процентов вентиляторов были отключены для проверки резервирования системы.
Хотя Horizon Aircraft может быть лишь одним из множества стартапов, работающих в этом захватывающем новом секторе, он доказал, что имеет преимущество благодаря сочетанию инженерных навыков и недорогого собственного аддитивного производства.
Успешно завершив этап 1 контракта с Минобороны США и создав работающий прототип самолета Cavorite X5, компания Horizon Aircraft приступила к следующему проекту по созданию полномасштабного авиатранспортного средства.