ПРИМЕНЕНИЕ 3D-ПРИНТЕРОВ INTAMSYS FUNMAT PRO 410 В КОРОЛЕВСКОМ ФЛОТЕ НИДЕРЛАНДОВ
Фото: Intamsys
3D-печать становится все более важной технологией для Королевского флота Нидерландов. Благодаря 3D-печати деталей на борту фрегатов с помощью 3D-принтеров INTAMSYS PRO 410 (производство КНР) значительно снизилась зависимость от сложных логистических операций, связанных с доставкой на борт различных деталей и компонентов.
INTAMSYS PRO 410 применяется для 3D-печати деталей из ряда филаментов, включая тугоплавкие пластики, выдерживающие температуру до 150 °C.
Фото: Intamsys
В 2022 году морской флот Нидерландов расширил применение принтеров INTAMSYS для решения различных задач, печатая запасные части из высокопрочных материалов, таких как PEKK-CF.
В данной статье рассматриваются три примера применения использования Королевскими ВМС Нидерландов 3D-принтеров, печатающих по технологии FFF для поддержки сухопутных войск во время военных учений в Суринаме.
КРОНШТЕЙНЫ
Большинство настольных 3D-принтеров FFF потребительского уровня не способны печатать кронштейны, которые способны выдерживать высокую нагрузку. Т.к. наиболее распространённые филаменты, такие, как PLA и ABS, подходят в основном для печати прототипов и неответственных деталей. Однако в условиях жары и влажности Суринама для печати ответственных изделий требуются более прочные пластики.
Так, во время военных учений в Южной Америке, членам экипажа фрегата ВМФ Нидерландов понадобились кронштейны для крепления 20-килограммового усилителя сигнала, чтобы его можно было установить на берегу на вершине 25-метровой мачты. Поскольку у экипажа не было с собой кронштейнов, они использовали для их производства 3D-принтер INTAMSYS и филамент PEKK-CF - высокотемпературный пластик с температурой экструзии около 350 ° C.
Фото: Intamsys
ВЕНТИЛЬНЫЕ ДИСКИ И КОЛЕСА
Военно-морской корабль или подводная лодка содержат огромное количество клапанов для регулирования давления и потоков жидкости. Такие клапаны, помимо прочего, регулируют поток пресной воды, балластной воды и жидкости для гидравлических систем. Клапаны имеют колеса и диски, которые позволяют регулировать их вручную, и эти колеса и диски клапанов регулярно снимаются для чистки и технического обслуживания. Однако, иногда они ломаются или теряются, в связи с этим на кораблях вынуждены формировать склад с множеством запасных частей.
Поскольку существует много различных типоразмеров клапанных дисков и колес, то более целесообразным является их печать на 3D-принтере INTAMSYS по требованию, вместо того, чтобы перевозить на борту фрегатов большое количество готовых запасных частей из алюминия и стали. Колеса и диски клапанов, напечатанные из высокопрочных инженерных пластиков, таких как PEEK, ULTEM, PEKK и других, не перегреваются и могут долго прослужить, а некоторые даже устанавливаются для постоянной работы.
Фото: Intamsys
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Корабли и механизмы - не единственные, что требуют технического обслуживания во время длительных походов. Члены экипажа могут также получить различные травмы в полевых условиях, когда корабли будут находиться вне пределов досягаемости медицинских центров. Чтобы решить данную задачу специалисты цента 3D-печати ВМФ Нидерландов работают с Медицинским центром Университета Радбуда (г. Неймеген) над исследовательским проектом по разработке ортопедических изделий на заказ. Используя мобильное приложение для 3D-сканирования, разработанное бельгийской компанией Spentys, технические специалисты могут разрабатывать и печатать ортопедические изделия по индивидуальному заказу для лечения разных видов травм. Для ортопедических изделий можно использовать различные материалы, в том числе PEKK, ABS, PP и другие.
Крепление изделий осуществляется с помощью регулируемых ремней.
Фото: Intamsys