3D-ПЕЧАТЬ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЯПОНСКОЙ АВТОИНДУСТРИИ
19.09.22
Как мы знаем, ведущие автомобильные компании уже активно используют аддитивное производство как для создания прототипов, так и для производства функциональных деталей для автомобилей. Автопроизводители, наряду с аэрокосмической промышленностью, были одними из первых, кто использовал эту технологию.
В автомобильной промышленности к производству изделий и компонентов всегда предъявляются высокие требования. В свою очередь, высококачественные детали требуют высокопроизводительных материалов. В прошлом у автопроизводителей были ограничения, связанные с традиционными методами производства, которые сильно замедляли создания прототипов, проверку дизайна и производство конечных компонентов. Появление аддитивного производства (3D-печати) позволило создать более гибкие и инновационные решения для поставщиков изделий и компонентов автопромышленности, включая послепродажное обслуживание. Сегодня с помощью 3D для автомобилей производятся не только прототипы, но детали для конечного использования.
Индивидуальные детали для автомобилей специального назначения
Компания SANKI Co., Ltd (Япония), расположенная в префектуре Исикава, Япония, производит комплектующие и кабины для автомобилей специального назначения. В частности, воздуховоды и детали для индивидуальных систем кондиционирования и вентиляции специального автотранспорта.
Первоначально компания SANKI рассматривала возможность изготовления компонентов для вентиляции и кондиционирования методом литья под давлением, но, учитывая ограниченное количество единиц специального транспорта, этот вид массового производства не подошел, т.к. стоимость единицы продукции была бы слишком высокой. И специалисты компании остановили свой выбор на 3D-печати с помощью принтера INTAMSYS FUNMAT PRO 410. При сравнении затрат на единицу продукции между 3D и литьем под давлением, специалисты компании обнаружили, что детали и оборудование для литья под давлением стоили бы в разы выше. Применение 3D-печати значительно сократило расходы на производство, сделало процесс более эффективным, обеспечив большую гибкость при внесении изменений в конструкцию.
Фото Intamsys: Г-н Озо Мори, генеральный директор компании SANKI Co.,
Ltd. (справа) и г-жа Окада, компания CCUBE Co., Ltd., дистрибьютор Intamsys в Японии
Вот что сказал по поводу 3D г-н Озо Мори, генеральный директор компании SANKI: "Камера печати принтера FUNMAT PRO 410 - 305 x 305 x 406 мм, что позволяет печатать довольно большие изделия. Принтер имеет открытую систему филамента и возможность печати поддержек из водорастворимого материала, что позволяет нам изготавливать детали сложной конфигурации. Встроенные линейные направляющие и высокопроизводительный привод экструдера FUNMAT PRO 410 дают возможность осуществлять высокоскоростную и высокоточную 3D-печать, а система управления принтером помогает нам значительно сократить процесс настройки и эффективно экономить затраты. В будущем мы планируем использовать FUNMAT PRO 410 не только для прототипирования, но и для мелкосерийного производства компонентов воздуховодов для систем кондиционирования и вентиляции специального автотранспорта, который используется при аварийно-спасательных работах».
Большую часть деталей вентиляционных труб компания SANKI печатает из нейлонового стекловолокна (PA-GF). По сравнению с обычными инженерными пластиками, филамент PA-GF обладает повышенной прочностью на растяжение, изгиб, имеет высокую сопротивляемость к тепловой деформации и модуль упругости материала, что позволяет уменьшить деформацию и усадку напечатанного изделия.
Фото Intamsys: Стрелками обозначены детали, напечатанные на принтере FUNMAT PRO 410 из пластика PA-GF
3D-изготовление оснастки и инструмента для испытания деталей автомобильных трубопроводов
3D-печать обеспечивает быстрое и точное производство, значительно сокращая стоимость и время изготовления оснастки и инструмента. В результате автопроизводители получают возможность оперативно улучшать эффективность и качество продукции. В прошлом оснастку и инструмент сложной формы изготавливали путем механической обработки металла, что занимало длительное время, внедрения 3D-печати позволило значительно сократить производственный цикл.
Производитель автомобильных деталей, расположенный в г. Канто, Япония, с годовым объемом продаж около 1 миллиарда долларов США, использует 3D-принтер INSTAMSYS FUNMAT PRO 410 для печати приспособлений из материала PC-ABS для тестирования воздуховодов компании Canon.
Фото Intamsys: приспособление для тестирования воздуховодов, изготовленное с помощью традиционного метода производства
Фото Intamsys: приспособление для тестирования воздуховодов, напечатанное из PC-ABS на принтере FUNMAT PRO 410
Руководитель технического отдела компания SANKI прокомментировал: "Использование 3D-принтера так же заменило традиционный процесс производства быстроизнашивающихся деталей для производственного оборудования на заводе, даже если некоторые из этих детали были повреждены при эксплуатации, они могут быть оперативно напечатаны на 3D-принтере, что позволяет значительно сократить вынужденные остановки производственного процесса. Быстроизнашивающиеся детали должны обладать рядом параметров, включая термостойкость не менее 160 градусов, поэтому для их печати мы используем материал PEEK от компании INTAMSYS. После печати детали могут сразу использоваться без отжига и отличаются высокой прочностью. Кроме того, 3D-печать используется для разработки и печати тестовых изделий для производственного оборудования компании."