3D-ПЕЧАТЬ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЧЕРЕЗ РЕВЕРС-ИНЖИНИРИНГ

image (286).png



20 марта 2022
НОВОСТИ

В мирное время это было не так актуально, но сейчас хотел бы посоветовать компаниям, которые оказывают сервисные услуги обратить внимание на изготовление запчастей с помощью 3D-печати инженерными материалами, т.е. их копирование в России, из-за того, что ряд западных компаний прекратили поставку запчастей для автомобилей и другой техники в нашу страну.

БЛАГОДАРЯ ОБРАТНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ (РЕВЕРС-ИНЖИНИРИНГУ) КОМПАНИЯ 3WAY, ПОСТАВЩИК РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ ИЗ СЛОВЕНИИ, НАПЕЧАТАЛА ЛЮК И КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАКАЗЧИКА.
Процесс реверс-инжиниринга включал в себя следующие этапы:


1. 3D-сканирование (сканер Shining3D EinScan HX)
2. Моделирование изделий в программе САПР (Thinkdesign)
3. 3D-печать на принтере INTAMSYS FUNMAT HТ

Шаг 1 – 3D-сканирование

Сломанный люк находится на днище машины, поэтому был отсканирован ручным сканером EinScan HX, который удобен, т.к. для 3D-сканирования изделий не требует в работе нанесения маркеров или спрея на поверхность перед началом сканирования. За 3D-сканированием последовала обработка данных отсканированной детали в программе и после некоторого редактирования - получили достаточно хорошую виртуальную модель.

image (287).png

Шаг 2 – Доработка файла САПР крышки крюка с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования

Эксперты 3way использовали программу ThinkDesign для моделирования крышки крюка. Программное обеспечение включает в себя полезные функции и является отличной платформой для рисования модели любой формы. Необходимо было учитывать ряд факторов, в частности, устойчивость к вибрациям при движении авто и разницу температур люка зимой и летом. Электромобили не перегреваются в такой степени, как другие авто, но все же в летнее время люк может нагреваться до 30-40Сº.

image (288).png

Как видно на фотографиях, люк сделан не из цельного куска, а состоит из нескольких частей. Центральная часть состоит из двух больших пластин, которые закрывают отверстие на днище авто и соединены между собой откидным элементом для облегчения установки. Люк имеет дополнительный элемент в виде ребер жесткости, которые предотвращает изгиб. Оригинальный люк изготовлен из АБС-пластика.

Боковые штифты изготавливаются отдельно, чтобы при их поломках не было необходимости заменять люк целиком, а просто заменять только штифты, они сделаны из пластика ASA (акрилстирол-акрилонитрил).

Плюс нужно было сделать два винта для крепления люка к авто.

Шаг 3 – Изготовление люка и болтов крепления с помощью 3D-печати

Для печати деталей люка компания, специализирующаяся на 3D-технологиях, решила использовать 3D-принтер INTAMSYS FUNMAT HT, поскольку он обеспечивает промышленное качество печатных деталей. Преимуществом принтера является камера печати с нагревом до 90°C. При медленном охлаждении детали эта опция позволяет конечному изделию избежать скручивания.

image (289).png

ШАГ 4 - Установка крышки крюка на автомобиль

Установка люка на автомобиль не составила труда. Винты идеально подошли под резьбу корпуса авто.
Заказчик остался доволен работой.

image (290).png

www.z-axis.ru – Z-axis - интегратор 3D-решений от ведущих производителей, официальный дистрибутор INTAMSYS в РФ и СНГ.

www.intamsys.com - INTAMSYS TECHNOLOGIES производитель индустриальных 3D-принтеров.
Оборудование  INTAMSYS нацелено на производство 4.0. и соответствует самым передовым промышленным стандартам.
Подходят для применения в разнообразных отраслях промышленности -  автомобилестроение, аэрокосмическая, нефтегазовая промышленность, медицина и других.