Мир в том виде, в каком мы его знаем сегодня, меняется быстро, даже быстрее, чем мы воспринимаем. Много интересных и причудливых слов окружают нас, таких как искусственный интеллект, 5G и т.д. Среди них 3D-печать всегда была горячей темой с тех пор, как она была изобретена.
3D-печать также известна как аддитивное производство. Этот термин описывает, как именно техника создает объекты. "Аддитивная" означает непрерывное добавление тонких слоев для создания объекта. На самом деле, большинство технологий 3D-печати похожи построением объектов слой за слоем для создания сложных форм.
Fused Deposition Modeling - FDM / ФДМ (на русском) является одной из самых доступных технологией 3D-печати. Процесс работает путем плавления материала (обычно струны из пластика) и построения изделия слой за слоем. После каждого слоя платформа построения опускается для нанесения нового слоя, этот процесс повторяется до завершения печати изделия. Толщина каждого слоя, температура и контроль определяют качество 3D-печати. Некоторые 3D-принтеры FDM имеют две или более печатных головок, могут печатать несколько цветов и поддерживать сложную 3D-печать «мостов».
Принтеры FDM (ФДМ) уже широко используется во многих отраслях, таких как медицина, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, нефтегазовая отрасль, образование и наука, однако это известно пока лишь узкому кругу специалистов, особенно в нашей стране, отставшей в применении 3D-технологий на примерно на 3-5 лет от США, Европы и даже КНР, где технологии 3D-печати уже появились в реальном производстве.
Приспособления в автомобилестроении.
Автомобиль как сложный потребительский товар имеет более чем столетнюю традиционную модель производства. С момента введения производственной линии в 1913 году логика автомобильного производства не изменилась. Люди до сих пор ассоциируют процесс автомобильного производства с массовым производством, но в последнее время ситуация начала меняться.
Вот несколько примеров использования технологий 3D-печати по технологии FDM в приспособлениях при производстве автомобилей.
Пример 1:
Расположенный в южной части Китая автопроизводитель использовал принтеры INTAMSYS FUNMAT PRO 410 для производства приспособлений для позиционирования и фиксации логотипа автопроизводителя, названия автопроизводителя, а также названия модели. Приспособление получается легче, чем изготовленное классическими методами. Время производства примерно сокращено более чем в два раза.
Приспособления были напечатаны на FUNMAT PRO 410, используя ABS пластик для логотипа и имени производителя автомобилей, и Поликарбонат для названия модели.
Пример 2:

Мягкие зажимы обычно используются в процессе обработки деталей, и сделаны, как правило, из мягкого материала, типа TPU. Цель состоит в том, чтобы избежать повреждения поверхности заготовки с низкой твердостью или высокой шероховатостью поверхности. 3D-печать использует композитные материалы для изготовления мягкого зажима, который может выдержать сильную нагрузку. Мягкий зажим можно использовать сотни раз без калибровки.
FUNMAT HT
INTAMSYS предлагает модель FUNMAT PRO 410 с двойными экструдерами и объемом камеры печати до 305 х 305 х 406 мм, открытыми режимами печати для многих материалов, включая PEEK, PEKK, PPSU, ULTEM, ABS, PC и многое другое, чтобы обеспечить высокую скорость и высокую точность печати.